Загрузка…

Вот уже который год столичная мэрия ведет борьбу с нелегальными таксистами, и до победы, похоже, еще очень далеко.

В Москве появились новые виды нелегального транспорта, а законодатели только делают первые шаги, чтобы вернуть их в законное русло.

«Легковой трамвай» — это обычная старенькая машина, немытая и с побитыми боками. От остальных легковушек ее отличают только наскоро сделанные таблички, которые сейчас красуются на стекле. Здесь обозначен маршрут популярного в районе «Новослободской» трамвая — от метро к Тихвинской улице. Ехать недалеко, но и цена вполне приемлемая — всего 40 рублей.

На остановке машины стоят недолго — буквально несколько минут, и в салон уже подсаживаются 4 пассажира. Дальше легковушка помчится вдоль рельс, точно дублируя трамвайный маршрут. По ходу дела она несколько раз остановится, высаживая пассажиров и принимая в салон новых.

На этот раз бурную деятельность «трамвая» пресекли инспекторы ГИБДД. Нетрудно догадаться, что разрешений на работу у водителей не было, а из документов — только права, выданные где-то в Таджикистане.

Пока полицейские разбираются с нарушителями, люди на остановке возмущаются — настоящего 50-го трамвая нет уже около получаса, а тут еще стражи порядка лишили их возможности быстро доехать до нужной остановки.

«Вот из-за вас я буду ждать следующего трамвая», — возмущается женщина на остановке. «Какое мне дело, законно это или нет? Я опаздываю, мне доехать быстро надо. Сделайте так, чтобы трамваи нормально ходили, тогда мы не будем ездить на нелегальных машинах» — это мнение еще одного мужчины. И только один пенсионер ворчит, что эти легковушки шныряют здесь днем и ночью и никакой управы на них нет.

Нелегальный таксист рассказывает, что в отличие от трамвая их машины ездят не по расписанию. «Если народу мало, едем раз в 5-6 минут, а в час пик даже не стоим, сразу отъезжаем, за нами другая машина стартует», — объясняет бомбила. Легковушки им не принадлежат, у них есть хозяин, которому водители отстегивают около полутора тысяч рублей в день. Все остальное себе.

В тот день водителям «легкового трамвая» не повезло — их машины погрузили на эвакуаторы, а самим выписали штрафы. Впрочем, мало кто сомневается, что на завтра новый вид нелегального транспорта появится здесь вновь.

Между тем столичные власти предприняли очередную попытку найти управу на нелегальных таксистов. В начале сентября стало известно, что в столице агрегаторов такси обяжут предоставлять личные данные на водителей. Помимо фамилии, здесь понадобятся номер водительского удостоверения и полис ОСАГО.

Все данные будут храниться в информационных системах Москвы. Предполагается, что если данных на водителя нет, то он просто не сможет получить заказ. Такое ужесточение правил направлено на борьбу с нелегальными перевозчиками. Но вот будет ли оно эффективным?

Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль считает, что такие меры вряд ли что-то решат.

«Человек, данные которого вы знаете, может водить такси, но как проконтролировать его работу, как обезопасить пассажира? Получение данных — это первый шаг, зародыш правил, потому что агрегаторы сейчас ни за что не отвечают, не слушают никого. Они говорят, что являются только посредниками, которые предоставляют информационные услуги. Надо на законодательном уровне обязать водителя отвечать за безопасность пассажира», — считает Константин Крохмаль.

В России, если водитель кого-то обругал, выгнал из салона, агрегатор просто снижает ему баллы. Восстановить репутацию довольно легко — надо выполнить ряд невыгодных дешевых заказов, которые он раньше никогда бы не взял.

Не так давно в Госдуме обсуждался новый закон, предполагающий увеличение штрафов для таксистов, работающих без разрешения. До 50 тысяч рублей придется заплатить тем, кто не зарегистрировал свою деятельность, а при повторном нарушении водителя и вовсе могут лишить прав. Но практика показывает, что штрафов таксисты не боятся, на нелегальных перевозках они заработают куда больше.