В ходе третьей Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2010, которая с 20 по 22 мая проходит в Москве на территории международного выставочного комплекса «Крокус Экспо», ФГУП «Рособоронэкспорт» проведет переговоры с иностранными партнерами и представит лучшие экспортные образцы российской вертолетной техники.

Большой интерес иностранных партнеров к российским машинам подтверждают расширяющиеся объемы поставок вертолетов за рубеж и сама география таких поставок. На сегодняшний день в числе основных заказчиков вертолетной техники, сделанной в России, есть такие страны, как Индия, Китай, Индонезия, Венесуэла, Бразилия, Колумбия, Мексика, Ливия, Судан, Египет, Эфиопия, Азербайджан. В структуре экспорта вертолетная техника составляет около 10% от общего объема заказов.

Сегодня ФГУП «Рособоронэкспорт» участвует и имеет высокие шансы на победу в ряде тендеров. В настоящее время наиболее крупные из них проводятся в интересах Вооруженных сил Индии:

— с Ми-28НЭ Россия участвует в тендере на поставку 22 боевых вертолетов;

— с Ми-26Т2 — в тендере на поставку 15 тяжелых транспортных вертолетов;

— с легким многоцелевым Ка-226Т — в тендере на поставку 197 легких вертолетов наблюдения и разведки.

ФГУП «Рособоронэкспорт» также продолжает борьбу за победу в тендерах на модернизацию 108 средних многоцелевых вертолетов типа Ми-17 и 11 противолодочных вертолетов Ка-28.

Среди главных экспонатов выставки — боевой вертолет Ми-28НЭ. На нем установлен интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения. Ми-28НЭ способен решать поставленные задачи круглосуточно в любых погодных условиях. Надежное бронирование кабины экипажа и жизненно-важных агрегатов, а также резервирование основных систем вертолета позволяет использовать Ми-28НЭ в условиях сильного противодействия противника. В конструкции вертолёта реализован принцип взаимного экранирования агрегатов и защиты наиболее важных элементов конструкции менее значимыми. Благодаря установленному вооружению вертолет Ми-28НЭ способен оказывать мощную огневую поддержку сухопутным войскам на поле боя, эффективно поражая бронированную технику и живую силу противника, защищённые объекты, а также надводные и малоскоростые воздушные цели.

Повышенное внимание ожидается и к другому российскому боевому вертолету — Ка-52. Как и Ми-28НЭ, он отличается хорошим бронированием и мощным вооружением. Высокие летные характеристики благодаря соосной схеме расположения несущих винтов в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 за короткое время совершать боевые развороты для занятия выгодной атакующей позиции. Вертолет может применяться в качестве командирской машины и эффективно вести разведку и наблюдение.

На стенде ФГУП «Рособоронэкспорт» также представлены современные транспортно-боевые вертолеты Ми-35М, Ми-35П и военно-транспортный Ми-171Ш. Разработчики воплотили в данных машинах огромный опыт их предшественников, полученный по результатам эксплуатации в десятках странах мира в разных природно-климатических условиях. Эти вертолеты вобрали в себя лучшие качества российской вертолетной техники — надежность, высокие летные характеристики, простоту в эксплуатации, а также обучении летно-технического состава.

Другой российский вертолет, пользующийся огромным спросом и поставленный во многие страны, — это тяжелый транспортный Ми-26Т и его новая модификация Ми-26Т2, предназначенные для перевозки людей, грузов, эвакуации пострадавших, борьбы с пожарами и выполнения других специальных задач. Это самый грузоподъемный вертолет в мире. Он сопоставим с транспортным самолетом С-130 «Геркулес», поскольку перевозит технику и грузы (до 20 тонн), до 82 человек на сиденьях или до 60 больных и раненых на носилках. Благодаря этой винтокрылой машине в различных регионах мира были выполнены уникальные транспортные перевозки и монтажные работы, ее участие в поисково-спасательных операциях спасло тысячи человеческих жизней.

Легкие многоцелевые вертолеты представлены такими образцами, как Ка-226Т и «Ансат». Специалисты также смогут получить информацию о корабельном поисково-спасательном вертолете Ка-27ПС и среднем многоцелевом Ка-32. Все эти машины обладают рядом технических особенностей, которые выгодно отличают их от зарубежных аналогов.

«Сегодня заказчики стремятся не просто получить готовую продукцию, но и современные технологии. У нас есть большой и успешный опыт организации лицензионного производства, создания сервисных центров на территории заказчика. Мы готовы выходить на новые уровни сотрудничества и кооперации, в том числе по проектам, касающимся совместных разработок», — отметил глава делегации ФГУП «Рособоронэкспорт», начальник Департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергей Корнев.