Несмотря на однозначную оценку экспертами, Россия вплотную приблизилась к покупке французских вертолетоносцев типа «Мистраль». Уже даже решено, куда отправятся первые корабли.

Минобороны РФ вышло на предконтрактные переговоры о покупке четырех кораблей-вертолетоносцев типа «Мистраль», сообщил министр обороны России Анатолий Сердюков.

«В настоящее время мы сейчас находимся на предконтрактных переговорах по данному типу кораблей с тремя государствами. Это Испания, Голландия и Франция. Мы планируем подписать контракт на четыре таких корабля», — сказал Сердюков.

Планируется один корабль полностью построить за границей, а три — с участием российских судостроителей, сообщил он. «При этом четвертый корабль максимально полно должен быть построен в РФ», — сказал Сердюков.

Министр сообщил, что есть решение президента, чтобы Минобороны проработало вопрос относительно приобретения кораблей этого класса. «Мы сейчас занимаемся этим вопросом очень серьезно», — сказал министр обороны.

По его мнению, вопрос о покупке корабля будет решен положительно, «если не произойдет каких-то изменений, в том числе в вопросе финансирования». По его словам, у руководства Минобороны сейчас есть четкое понимание, что первые корабли пойдут на Северный и Тихоокеанский флот.

«Мы сейчас понимаем, что эти корабли нужны Северному и Тихоокеанскому флоту», — сказал министр. Он напомнил, что уже удалось испытать посадку российского вертолета на французский корабль «Мистраль».

Что касается российских судостроителей, то они уже готовы приступить к строительству «Мистралей» в случае поступления соответствующего распоряжения от Минобороны РФ. сообщили в понедельник представители Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

В свою очередь, пресс-секретарь ОПК Дмитрий Мороченко сообщил, что у судостроительных заводов, входящих в корпорацию, есть технологические возможности для строительства кораблей этого типа.

«Если Минобороны РФ нам поручит строить эти корабли, мы готовы», — сказал он, отметив, что представители Франции неоднократно посещали заводы, входящие в ОПК, и знакомились с их продукцией. Мороченко также напомнил, что вопрос заключения контракта на производство в РФ кораблей-вертолетоносцев находится в ведении Минобороны РФ.

В свою очередь, руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов также сообщил, что мощностей у заводов, входящих в корпорацию, для строительства кораблей типа «Мистраль» хватит.

«Мы готовы рассматривать вариант совместного производства «Мистралей» с французскими партнерами. Ничего сложного в строительстве таких кораблей нет. Опыт строительства подобных кораблей был еще в Советском Союзе, например военно-транспортный корабль «Иван Рогов», так что ОСК не видит никаких проблем для выполнения этого заказа», — отметил Рябов.

Отметим, что военные эксперты весьма скептически оценили способности «Мистраля» в условиях реальных боевых действий. В частности, его назвали кораблем «прогулочного типа». При этом, считают специалисты, он не несет в себе каких-то уникальных технологий, недоступных России.

Многоцелевой десантный вертолетоносец класса «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 15,65 тысяч тонн, полное — 21,3 тысяч тонн. При заполненном доке — 32,3 тысяч тонн. Его длина — 199 метров, ширина — 32 метра, осадка — 6,2 метра. Скорость полного хода — 18,8 узлов. Дальность плавания — до 19,8 тысяч миль.

Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900).

«Мистраль» предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. Его стоимость составляет от 400 до 600 млн евро. В составе ВМФ Франции имеется два вертолетоносца такого типа и ведется строительство третьего.